Электронные деньги появились сто лет назад. Люди до сих пор боятся использовать безналичный расчет. Пользователи не знают правил и нюансов использования. Покупатели часто совершают ошибки при покупке. Это заканчивается потерями денег и товаров.
На алиэкспресс действует продуманная система защиты пользовательских денег. У каждого заказа есть статус, который меняется в течение всего заказа.
Некоторые операции кажутся покупателю бесполезными. Обработка заказа – один из самых противоречивых статусов. Продавцы не видят смысла в задержке получения средств на пятнадцать суток. Часто операция задерживается на более продолжительный срок. Ситуация заставляет магазины переживать за свои деньги.
Часто покупатели путают два понятия: обработку и проверку платежа. Разберемся, в чем разница между этими понятиями и как избежать ошибок.
Что значит проверка платежа?
Алиэкспресс защищает права покупателей и продавцов. Про возможности клиентов доводилось много слышать. Но каждый человек готов заботиться только о себе.
Статус «проверка платежа» — защита прав магазина. Покупателю не интересно ждать сутки, ведь его это не касается. Если углубиться в ситуацию, то для покупателя тоже есть плюсы в этой операции. Если клиент случайно переведет деньги два раза, администрация вернет лишние средства на исходный счет автоматически.
Проверка платежа – контроль поступлений на счет алиэкспресс. Деньги не переводятся сразу продавцу. Сначала они остаются у алиэкспресс. Только после подтверждения заказа продавец получает деньги.
Причем об этом многие пользователи не знают. Покупатели не подозревают, что в случае спора продавец не может начать противиться. Как только клиент доказывает свою правоту, алиэкспресс требует возвращение компенсации. Если магазин отказывается, администрация переводит деньги принудительно.
Система не допускает халатного отношения к покупателю. В любом случае клиент не останется с пустыми руками.
Что такое обработка платежа?
Обработка платежа не имеет ничего общего с проверкой. Обе операции проводятся на разных этапах транспортировки. По названию тяжело понять смысл статуса, из-за чего и возникают противоречия.
Обработка платежа – это не проверка поступлений. Чтобы проще было понять принцип, повторим все этапы транспортировки.
- Оформление заказа.
- Поступление денег на счет.
- Проверка поступлений.
- Отправление и оформление посылки на почте.
- Транспортировка.
- Получение.
На этом этапе не заканчивается заказ. Покупатель подтвердил получение, но заказ еще полностью не закрыт. У клиента есть пятнадцать дней на оценивание работы продукта. Если до истечения срока покупатель находит брак или несоответствие описанию, он может открыть спор. Администрация рассмотрит заявку и решит, стоит ли возвращать деньги или нет.
Во время обработки платежа деньги не перечисляются на счет продавца, а остаются у алиэкспресс.
Сколько длится обработка платежа?
Компания алиэкспресс посчитала, что покупателю достаточно двух недель на оценивание работы товары. Одни сутки даются на открытие спора и сбора доказательств.
Не стоит думать, что деньги вернутся по первому зову. Придется доказывать неисправность продукта, снимая видео и делая фотографии. Обычно продавцы просто так не сдаются. В некоторых случаях в спор вмешивается администрация и принимает решение. Это случается, если стороны не могут разобраться самостоятельно.
Почему статус не меняется?
Сбои у системы тоже бывают. Пятнадцать дней проходит, а статус не меняется. Заказ не признают завершенным. Это не награда или везение для покупателя.
Если после окончания срока покупатель попытается открыть спор, система запретит действие. И не важно, что статус не изменился. Система может показывать ошибочное состояние по разным причинам:
- Технические работы
- Акции и большие распродажи
- Сбои системы
- Чрезвычайные случаи.
В некоторых ситуациях покупатель может обратиться в поддержку и объяснить проблему. Вернуть деньги будет гораздо сложнее. Деньги уже перечислены продавцу. Администрации придется насильно заставлять вернуть средства. Прибегать к этому методу стоит только в экстренных ситуациях.
Покупатель может открывать неограниченное количество споров. Но если система признает поводы для диспутов глупыми, аккаунт будет заблокирован.
Можно ли отменить заказ во время обработки?
До 2015 года такого статуса не существовало. Покупатели начали жаловаться на некачественные товары. Некоторые клиенты подтверждали заказы сразу после получения, не успевая проверить качество. В итоге было принято решение добавить пятнадцать бонусных дней для проверки состояния товара.
В течение пятнадцати дней потребитель может открыть спор.
- Зайдите в личный кабинет и выберите нужный заказ.
- Откройте полное описание и нажмите на кнопку «открыть спор».
- Заполните бланки и укажите причину.
- Представьте доказательства в виде фотографии и видеороликов.
- Напишите короткое описание проблемы. Не грубите, обращайтесь вежливо.
- Дождитесь ответа и ведите переписку с продавцом.
В этом случае гораздо сложнее доказать свою правоту. Самое главное доказательство в споре — видеоролик распаковки. Многие покупатели ленятся и забывают о способе. Придется выполнять условия администрации и искать новые доказательства. Желаем приятных покупок и быстрой доставки.
Здравствуйте! Я заказала товар, отправка должна была выполнена в течении 8 дней. На трей день отменила заказал. Продавец подтвердил. Статус заказа стал finish. Могу ли я рассчитывать, что вернут деньги? Или нет? Спасибо за ответ.
Здравствуйте, да вохврат средств должен быть