На алиэкспресс нельзя оплатить заказ после получения. Так покупатели могут обмануть продавца. Единственный способ оплаты – отправление электронных денег на счет продавца. Не имеет значения, через какую платежную систему покупатель оплатил покупки. Для новичков даже открыта оплата через терминал.
Но в жизни покупателя может случиться неприятная ситуация. Алиэкспресс оповещает пользователя, что деньги не пришли. Система признает клиента мошенником. Хорошо, когда это так и есть. На сайте не нужны злоумышленники. Но часто блокировку получают добросовестные покупатели.
Почему проверка платежа затянулась?
Первые страхи у покупателя появляются после оплаты. Системе дается двадцать четыре часа на обработку платежа. После заявка отправляется продавцу. Магазин упаковывает посылку и отправляет на почту.
Часто проверка растягивается на несколько суток. Покупатели начинают паниковать и думать, что произошла какая-то ошибка. Но не всегда долгая проверка означает, что деньги не пришли.
Основные причины задержи обработки платежа:
- Акции, распродажи, раздачи купонов – сайт переполнен. Модераторы обрабатывают кучу заявок. Проверка может затянуться на несколько суток. Повлиять на скорость покупатель не может.
- Технические работы – обычно проходят незаметно для пользователей. Вы не увидите огромный баннер с надписью: «Технические работы». Обычно изменения проходят в определенной части сайта.
- Неполадки банковской организации – модераторы дожидаются окончания технических работ и проверяют счет заново.
Если никаких изменений не происходит долгий промежуток времени, обратитесь в поддержку. Понятно объясните причину и дождитесь ответа. Не нужно грубить и хамить. Администрация не будет помогать неблагодарным клиентам.
Что делать, если деньги сняли, а статус не изменился?
Товар неожиданно поменял статус на «платеж ожидается». Администрация признала заявку недействительной. Пользователь остался мошенником, хотя полностью оплатил покупку. Не переживайте. Такое случается по четырем причинам:
- Покупатель не отплатил товар
- Покупатель оплатил заказ несколько раз
- Банковская организация не перечислила деньги
- Администрация ошиблась.
В первом случае ничего изменить не получится. Мошенников на алиэкспресс не любят. Система блокирует не только продавцов, но и пользователей.
Во втором случае придется разбираться с банком. Заказ будет закрыт, а банковская организация будет обязана выплатить компенсацию. Такое случается даже с хорошими банками. Ошибки совершают все.
Если администрация ошиблась, придется просить у банка расписку и сохранять ее на телефон или компьютер. Необходимо написать в поддержку и описать проблему. Обязательно прикрепите доказательства. В большинстве случаев алиэкспресс извиняется и дарит бонусы в качестве компенсации.
Что делать, если оплатил заказ два раза?
Просто не оплачивать два раза. После получения чека выйдите из мобильного приложения или с сайта и не прикасайтесь к нему больше. Даже если вы думаете, что не оплатили. Не наживайте себе проблем.
В большинстве случаев администрация сама перечислит деньги обратно. Если этого не случилось, напишите в поддержку. Заказ будет рассматриваться снова. Желаем приятных покупок и быстрой доставки.