В 2019 году Роспотребнадзор занялся улучшением защиты потребительных прав. Покупки в интернет-магазинах показались системе небезопасными. Новый закон создан специально для любителей электронных покупок.
Внимание Роспотребнадзора пало на агрегаторы. Термином называют площадки, объединяющие продавцов и покупателей в одном месте. У таких сайтов есть большой недостаток. При покупке посетитель думает, что покупает товар у известного бренда. На самом деле покупатель играет в русскую рулетку. Половина товаров в интернет-магазинах производятся в домашних условиях.
Потребовать возвращение средств можно было и раньше. На алиэкспресс действует система защиты покупателей и система диспутов. Защита усилилась в два раза. Теперь покупатель может обращаться не только к продавцу и администрации. Роспотребнадзор готов рассмотреть жалобу и придумать решение.
Роспотребнадзор наложил на агрегаторы ряд обязательств. Теперь интернет-магазины должны не только защищать права покупателя, но и выполнять ряд требований:
- Предоставление полного описания продукта, производителя и магазина
- Возвращение потраченных средств покупателю в случае долгой транспортировки
- Предоставление дополнительной финансовой помощи.
За качество агрегаторы не отвечают. На алиэкспресс покупатель может открыть спор. Дальше стандартная ситуация. Дискуссии, предложения решений, обострение, окончательный вердикт.
Теперь за недостоверную информацию о магазине алиэкспресс будет наказан. Агрегатор обязан предоставить полную информацию о продавце. Информацию необходимо постоянно обновлять.
Как будет защищать права покупателей в будущем, не известно.