На алиэкспресс от момента оформления заказа до получения посылки в почтовом отделении проходит много этапов. Система обрабатывает денежные поступления, продавец упаковывает и отправляет товар на почту. Таможня проверяет посылку и решает, стоит ее отправлять за границу или нет. После идет долгий этап транспортировки.
Проблемы на таможне случаются нечасто. На алиэкспресс люди заказывают маленькие предметы. К ним меньше всего претензий. За крупногабаритную продукцию приходится доплачивать. Некоторые сервисы начинают запрашивать паспортные данные.
В итоге покупатель видит статус в заказе «Таможенная очистка». Этап был всегда, но алиэкспресс не показывал его покупателям. Нововведение появилось в апреле 2018 года. Покупатели не понимают, что делать, если таможенная очистка пройдет неудачно.
Что это за статус?
Статус «Таможенная очистка» появился недавно. У пользователей появилось много вопросов. Некоторые покупатели полагают, что добавился новый этап, который только делает транспортировку длиннее.
На самом деле операция всегда проводилась. Этап заключается в проверке посылки. Сотрудники почты не могут просто взять и отправить товар в другую страну. Перед этим на таможне проверяется документация, вес, стоимость. Обычно проблем не возникает. Иногда они бывают мелочными. Могут потребовать паспортные данные или дополнительную оплату.
Но может случиться так, что посылку нельзя будет отправлять вовсе. Заказ не закроется автоматически. Придется вести переговоры с магазином и открывать спор. Оплата за доставку не возвращается. Продавец перечислит полную сумму товара без стоимости дополнительных услуг.
В большинстве случаев в проблеме виноват продавец. От заполнения бумаг зависит многое. Если сотрудник магазина неправильно оформил документ, таможня откажет в транспортировке. Обычно такое случается с неопытными продавцами.
Чтобы не было проблем с таможней, выбирайте надежных продавцов, которые продают свои товары на алиэкспресс более года.
Каковы причины возникающей ошибки?
Зачастую возникает ошибка при таможенной очистке. Нетерпеливые покупатели открывают спор, даже не интересуясь причиной отмены. Рекомендуем поинтересоваться у продавца. Проблема может заключаться в мелочах, которые легко исправить.
- Проверка не проводилась – в большинстве случаев статус убирается через несколько дней. В редких случаях случаются серьезные проблемы.
- Таможня просит переделать бумаги – виноват продавец, которые неправильно оформил документы. Можно дать время магазину, чтобы сотрудник еще раз проверил данные.
- Таможня отказывается принимать заказ – продавец хочет перевезти запрещенный продукт, недостаточно документов.
- Отсутствие сертификата – на территорию Российской Федерации нельзя ввозить нелицензионную продукцию. За такие проступки покупателю могут дать большой штраф или лишение свободы.
- Низкая расценка – продавец обманул таможню и назвал неправильную цену, чтобы платить меньше за транспортировку. В этом случае покупатель не получит товар.
- Подделка бренда – нарушение авторских прав правообладателя. Таможня может выписать штраф и не вернуть вещь обратно.
В большинстве случаев статус «отмена таможенной очистки» — глюк алиэкспресс. Несколько дней повисит, после чего транспортировка продолжится. В редких случаях посылка возвращается обратно. Но это могут быть разные причины. Например, пользователь отказался оплачивать пошлину.
Иногда достаточно перейти на английский сайт и перевести статус самостоятельно. Часто система путает два термина «ожидание машины» и «отмена таможенной очистки». Не вставляйте фразу в переводчик. Лучше посмотрите перевод в словаре.
Самая большая проблема заключается в оплате. Покупатели не хотят терять деньги из-за халатности продавца. По правилам сайта алиэкспресс, транспортировку оплачивает пользователь. При открытии спора деньги вернутся, но не в полном размере.
Иногда покупателю дается семь дней на поиск документации. По комментариям на форумах понятно, что этого периода времени недостаточно. На полное получение документации уходят месяца. Собрать все материалы за семь дней невозможно.
Что делать, если произошла ошибка при таможенной очистке?
Первое время нельзя будет ничего предпринять. На таможне будут рассчитывать сумму доставки и посылки. Чек покупателю никто не покажет. Продавец напишет стоимость и возместит цену товара без оплаты доставки. Зачастую магазины могут обмывать и писать неправильные данные. Рекомендуем общаться с продавцом спокойно и вежливо.
Несколько советов по решению проблемы с таможней:
- Не открывайте спор сразу. Подождите немного. Когда посылка попадет в руки к продавцу, ему будет проще вернуть компенсацию.
- Начинайте собирать документацию сразу. Семь дней – очень маленький срок. Попытайтесь успеть. Если не получается, заранее предупредите продавца.
- Не спорьте, если виноваты. Не нужно писать угрозы. От этого продавец не поменяет своего решения.
Пытайтесь не допускать проблем с таможней и продавцами. Желаем приятных покупок и быстрой доставки.
Здравствуйте. Да, хотелось бы пообщаться
Здравствуйте, столкнулся с проблемой «Для таможенного оформления требуется дополнительная информация
«. Подскажите пож-та как узнать какая требуется информация и как её предоставить?