Курьерские службы перевозят товары в машинах, самолетах. Следить за каждой коробкой сложно, да и никто не будет этим заниматься. Часто посылки теряются. Застревают на одном месте или пропадают без вести.
На алиэкспресс продавец не может повлиять на транспортировку. Максимум сможет написать жалобу. Но от этого курьерская служба не станет разыскивать товар.
С почтой России ситуация обстоит еще сложнее. Курьерским службам платят большие деньги за доставку. Почта России получает копейки и не намерена сохранять чужие посылки. Сотрудники почтовых отделений часто воруют и обманывают покупателей.
Защита заказа подходит к концу, а покупателю так и не пришло извещение. Не стоит переживать. У покупателя есть два решения проблемы.
2 способа решения проблемы
При выборе любого способа придется открывать диспут. Иначе срок защиты покупателя подойдет к концу, вернуть деньги и товар не получится.
При открытии диспута необходимо указывать предполагаемые итоги. Если вы не хотите бегать и искать посылку по почтовым отделениям, так и напишите. Выбирайте из двух вариантов.
- Возвращение денег — если вам не так важен товар, вы не хотите искать посылку, выберите возврат. Продавцу может не понравиться этот вариант. Вам придется доказывать свою точку зрения.
- Поиск посылки – внутри лежит очень важная вещь, которую нельзя просто так оставить в почтовом отделении. Не выбирайте этот способ, если у вас нет трек-номеров. Не будете же вы бегать по всем отделениям России.
Дешевые товары на алиэкспресс не отслеживаются. Не пытайтесь искать такие посылки. Вернуть деньги будет просто. Достаточно открыть спор и объяснить причину.
Возврат денег с помощью спора
Покупатели на алиэкспресс должны уметь правильно вести спор. Клиент теряет деньги, если не доказывает правоту. Мало просто открыть и описать проблему, нужно постараться предоставить доказательства. Поговорим подробнее о ведении спора при потере посылки.
Доказательства – ключ к победе
Много доказательств вы не найдете. Гораздо проще собрать информацию о некачественном продукте. Если же товар не пришел, доказать это не так просто. Алиэкспресс это понимает и встает на сторону покупателя в большинстве случаев.
Во время спора вам могут пригодиться:
- Скриншоты отслеживания товара — по ним хорошо видно, где находится посылка. Если трек-номера нет, так и напишите. Продавец должен сам разбираться с курьерскими службами. Если магазин выбрал бесплатную доставку, то должен разбираться с проблемами сам.
- Скриншоты личных переписок — администрация не будет залезать в сообщения. Если продавец грубил, шантажировал, расскажите об этом алиэкспресс. Компания встанет на вашу сторону.
Если продавец не сможет доказать, что товар дошел, спор будет выигран покупателем.
Пообщайтесь с продавцом
Покупатель может смотреть местоположение посылки, но пообщаться с курьерской службой у него не получится. Зато это может сделать продавец. Напишите в личные сообщения и опишите проблему.
Дождитесь ответа от продавца. Если ничего интересного не услышите, можете открывать спор. Нет смысла ждать, пока защита закончится. Посылка может вовсе не прийти.
Сходите на почту
Вы знаете, как работает наша почта. Сотрудники могут просто забыть об извещении и отправить посылку обратно, когда придет срок.
- Позвоните и расскажите о проблеме. Сотрудники пообещают поискать, но не стоит надеться на их честность.
- Сходите на почту. Способ более действенный. Попросите сотрудника поискать при вас. В семидесяти процентах случаев посылка неожиданно находилась.
Бегать по разным почтовым отделениям не стоит. Посылка на алиэкспресс отправляется по точному индексу почты.
Напишите жалобу на почтовое отделение
Решать проблему будете не только вы, но и сотрудники почты. За жалобу они получают штраф и выговор. Чтобы такого не повторилось, почтальоны попытаются найти посылку. Если этого не произойдет, придется открывать спор.
Будьте готовы к тому, что на ваше послание никто не ответит. На почту России пишут жалобы миллионы людей, но работать сервис не стал быстрее. Это большая проблема, которую один человек решить не сможет.
Постарайтесь найти посылку, но не тратьте свои нервы на это. При открытии спора продавец быстро предложит решение. Деньги вернутся в течение восьми дней. Желаем приятных покупок и быстрой доставки.