На алиэкспресс покупатель может не общаться с продавцом. Организационные вопросы решает администрация: разбирается со сроками заказов, передает оформленные товары продавцам, защищает пользовательские деньги. Но коммуникация между покупателем и магазином дает много преимуществ. Перед тем, как общаться с продавцом на алиэкспресс, нужно изучить правила.
Сложность заключается в разнице менталитета, языковом барьере и целях. Китаец хочет получить прибыль и повысить рейтинг. Клиента интересует экономичность, скорость транспортировки и качество. Часто стороны не могут понять друг друга из-за плохого владения языком. Что китайцу, что русскому общаться на английском неудобно.
Но выход есть. Найти компромисс с магазином возможно. Главное, научиться понимать намерения и выявлять мошенников.
Зачем общаться с продавцом
На алиэкспресс общаться с продавцом необязательно. На основные вопросы отвечает алиэкспресс. У заказов есть статусы, которые показывают местоположение посылки. Оплата проверяет системой. Контроль над отправкой посылки и сроком получения ведется на алиэкспресс. Рядом с заказом указаны дни до окончания защиты покупателя. В споре продавец и покупатель немногословны.
Перечислим основные поводы для общения с сотрудниками магазина:
- Помощь в выборе – в торговых магазинах работают консультанты, которые всегда готовы помочь. На алиэкспресс посетители боятся задавать вопросы. Помощь в выборе – прямая обязанность сотрудников сайта. Магазины с хорошей репутацией всегда готовы помочь с размерами, моделями.
- Получение скидки – клиенты не боятся торговаться на рынке. Алиэкспресс ничем не отличается. Просите снизить стоимость товара. Главное, научиться правильно вести переговоры.
- Проверка магазина – отношение к покупателю играет большую роль. Продавцы с благими намерениями быстро отвечают на сообщения (следите за часовыми поясами), помогают с размерами, решают проблемы оплаты и транспортировки.
Общение с продавцом – возможность для заказчика посмотреть на отношение магазина к покупателям.
Как написать продавцу?
Перед тем, как общаться с продавцом на алиэкспресс, нужно найти чат. На китайской платформе пользователь может связаться с контактным лицом несколькими способами. Китайцы любят дружелюбных клиентов. Не думайте о бесполезности вопроса. Пишите по любому поводу.
Способы ведения переписки на алиэкспресс:
- Через описание к заказу – не нужно оформлять заказ, чтобы начать переписку. Задавать вопросы можно в публичном чате, где другие пользователи увидят ответы, и в личных сообщениях. Кнопка будет находиться в правом списке под специальным разделом.
- Через заказы – будет доступно после оформления и оплаты. Раздел доступен в личном кабинете. Обычно покупатели общаются по организационным вопросам: получение номеров отслеживания, задержка транспортировки, плохое качество товара.
- В корзине – заказ оформлен, но еще не оплачен. Можно попробовать поторговаться и выбить скидку или купон на будущую покупку. Чтобы связаться, откройте корзину.
- В магазине – у продавцов собираются целые коллекции на сайтах. Заходите и задавайте вопросы.
От способа входа в чат повод для переписки не зависит. Покупатель может задавать любые вопросы.
На каком языке общаться
На алиэкспресс пользователь не увидит правил общения по поводу языков. Посетитель пишет в удобной форме. Английский язык обязателен при оформлении заказов и оплате. В остальных случаях клиент руководствуется собственными соображениями.
Но не рекомендуется писать на русском языке. На этот счет есть аргументы:
- Длительность ответа – многие китайцы английский с трудом понимают, что говорить о русском. Славянские языки даются тяжело китайскому населению. Для них не так просто понять смысл сообщения. Да и переводчик плохо справляется с русским языком.
- Отсутствие русской раскладки – у нас ведь тоже нет китайских иероглифов на клавиатуре. Пожалейте китайца. Разбираться в русских каракулях – целый ад. Иностранцы проклинают наш язык, их можно понять.
- Справедливость – обе стороны общаться на незнакомом языке. Алиэкспресс не заставляет учить китайский. Русский и китаец делают один шаг навстречу друг другу. Уважайте свое и чужое время.
Информация не относится к разделу Tmall.
Как правильно торговаться?
Переходим к интересной теме торгов. Выпросить у китайца скидку легко. Достаточно показать дружелюбие и указать на необходимость понижения цены. Действуйте по стопроцентному алгоритму:
- Добавьте товар в корзину – подразните продавца. Заполните все данные. Осталось только оплатить. Но не спешите, выжидайте.
- Дождитесь сообщения – скорее всего продавец не выдержит и предложит скидку или подарочный купон сам.
- Напишите приветственное сообщение – китаец может и не написать. Это ничего не значит. Переходим в наступление. Обязательно пишите на английском и называйте продавца другом.
- Заведите разговор – переход сразу к делу является большой ошибкой. Расскажите о денежных затруднениях.
- Попросите скидку – не надейтесь на 90%. Просите не больше 30 процентов.
Система может и не сработать. Но в большинстве случаев китайцы не хотят терять посетителя.
Дополнительно напишите, что вы готовы написать хороший отзыв.
Как правильно вести спор?
О сборе доказательств, общении с администрацией почитайте в статье о спорах. Сейчас поговорим конкретно об общении с продавцами. Они могут вести себя по-разному. Одни будут готовы идти на компромисс, вторые уйдут в игнорирование проблемы, третьи будут предлагать невыгодные решения.
Три правила общения с продавцом во время спора:
- Описывайте проблемы коротко и лаконично – не давите на жалость, не лейте воду.
- Предлагайте реальные способы решения – не нужно требовать от китайца золотых гор.
- Будьте вежливы – независимо от вежливости продавца.
Ведите грамотное общение с продавцами. Китайцы всегда готовы дать скидку или уступить в споре. Желаем приятных покупок и быстрых доставок.